И так, все курсы завешились, потому - общие вчепятления:
Во-первых, я зря взяла три курса. Мне просто не хватало времени. Лучше брать 1-2.
Теперь во-вторых о каждом:
1. "Общая социология" от НИУ ВШЭ
"+":
1)лекции оформлены хорошо
Схемы четкие, понятные, видны хорошо без микроскопа.
2) есть презентации лекций
3) лекции и презентации доступны для скачивания
Это дает возможность взять лекцию с собой в том числе и туда, где нет доступа в Интернет
"-":
1) Строгие дедлайны тестирований
В результате где-то три темы я пролюбила из-за того, что а) забыла б) уезжала. Так себе минус, в общем-то
2) Отсутствие доступа к финальному тесту для "бесплатников"
Хотя доступ обещали сначала "всем", потом "после того, как оттестируются платники", но воз и ныне там.
3) Отсутствие бесплатных сертификатов
Хотелось бы, конечно, красивую картинку, что я курс прослушала. Похвастушки Так как курс это для меня не профильный, не вижу смысла оплачивать тестирование с установлением личности.
4) Презентации оформлены для показа во время лекции, а не для распечатки - бывает 3-4 слайда подряд, на которых информация "дополняется" 1-2 строчками. Когда первый раз распечатываешь, а потом читаешь - испытываешь невероятный приход.
Но в целом курс хорош и выполняет свою функцию ознакомительного.

2. "Самоменеджмент" от УРФУ
"+" Очень интересный курс, полностью оправдывающий свое название. Достаточно полезен.
"-"
1. Добрая половина лекций проходит в формате "беседы" двух лекторов. Меня такой формат сильно нервирует.
2. Отсутствие предупреждений о дедлайнах. Да, я забываю
3. Взаимная оценка учащихся. Печалька, но не-тестовые задания оценивают такие же неучи студенты, как и я. Меня такая форма оценки не вполне устраивает в любом курсе - я не могу быть уверена, что оценка поставлена объективно.

3. "Ботаника: низшие растения" от МГУ им. Ломоносова
"+" Достаточно интересный и содержательный курс... был обещан.
"-"
1) Недодали!!!
"Курс "Ботаника: низшие растения" состоит из 14 лекций, которые делятся на несколько частей: "
На данный момент курс (с продленным сроком!) стоит завершенным, но лекций все еще 8. Если водоросли мы почти успели, то грибы...
Творческое задание. В категорию входят три творческих задания. Участие в работе этих семинаров – обязательное условие успешного прохождения курса. Участвуя во всех трех семинарах
Семинар был. Одын штюк.
Это все при том, что сроки были продлены ажно до 30 июля.
2) Курс просто невероятно глючен. Ни один курс не требовал столько времени, чтобы добиться загрузки лекции. Впрочем, это могут быть мои технические проблемы.
3) Привычка подавать схемы типа "систематика" и пр., которые лучше рассматривать в формате метр на метр, иначе мелко.
4) материал не всегда подается в комплекте лектор+слайд. Я, конечно, все понимаю... но лектор мне не нужен, мне информация нужен. Особенно в кайф записывать латынь на слух.
5) Курс явно ориентирован на студентов. Постоянные упоминания "практических занятий" где-то к четвертому разу начинают бесить.
Впечатление крайне негативное, кактус грызла и догрызаю из чистого и незамутненного упрямства.
Это был мой второй курс от этого ВУЗа и второй раз впечатления... не очень. И если предыдущий я вполне могу рекомендовать как содержательный и интересный, а не устраивает меня форма подачи, то с ботаникой вышло печально.

Вот так.