Юная нечисть.
от Solah
Учебник, работа, книга, комната, вид из окна.
Идеальный учебник
Здесь я в равной степени признаю два варианта: коротко и по делу и много, но интересно. Вариант "коротко и по делу" в основном подразумевает милые моему сердцу справочники, хотя один или два раза я видела таки подобные учебники. Работать с ними одно удовольствие - на поставленный вопрос там, зачастую, короткий и вразумительный ответ. Единственное что плохо - по таким учебникам хорошо учиться, но плохо - изучать - они не интересны. Право, если вам интересно читать справочник - то либо вы студент в ночь перед экзаменом, либо вам стоит подумать над здравостью такого интереса. Второй вариант - "много, но интересно" подразумевает как раз учебник, по котором интересно и комфортно изучать и понимать, но крайне трудно учиться. Такие учебники мне попадались еще реже, чем хорошие справочники - не умеют их у нас писать, разучились. Стандартный школьный/университетский учебник построен по относительно стандартной схеме: название главы-общеизвестная информация-вода, вода, много воды - еще кусок информации - пространное рассуждение на тему - кусок информации - выводы (иногда). Судя по учебным программам, большую часть знаний мы обязаны выносить именно из пространного рассуждения. Это, конечно, нетрудно сделать, если знания уже какие-то есть, но если тему только начинаешь учить и знаний не то чтобы особенно много, то такие учебники клонят в сон и очень скоро забиваешь на предмет в целом - хороший справочник или интересный учебник найти своими силами при ограниченном времени на поиски достаточно трудно. Возвращаюсь к теме "моего идеального учебника". В нем должны быть примеры. Много примеров. По истории - биографии исторических деятелей, отсылки к книгам о них (причем, книги должны быть доступными), обязательно - исторические документы, ну и анализ - что и почему, потому что во многих учебниках по истории лично я видела исключительно даты и выводы автора и мне это не понравилось. Учебники по дисциплинам медицинских вузов, как мне кажется, должны содержать задачи и примеры их решения с пояснением. Для лучшего понимания. Да и вообще, учебники без примеров задач (а еще лучше - и задач для самопроверки, да-с) - не самые лучшие учебники.
читать дальше
Учебник, работа, книга, комната, вид из окна.
Идеальный учебник
Здесь я в равной степени признаю два варианта: коротко и по делу и много, но интересно. Вариант "коротко и по делу" в основном подразумевает милые моему сердцу справочники, хотя один или два раза я видела таки подобные учебники. Работать с ними одно удовольствие - на поставленный вопрос там, зачастую, короткий и вразумительный ответ. Единственное что плохо - по таким учебникам хорошо учиться, но плохо - изучать - они не интересны. Право, если вам интересно читать справочник - то либо вы студент в ночь перед экзаменом, либо вам стоит подумать над здравостью такого интереса. Второй вариант - "много, но интересно" подразумевает как раз учебник, по котором интересно и комфортно изучать и понимать, но крайне трудно учиться. Такие учебники мне попадались еще реже, чем хорошие справочники - не умеют их у нас писать, разучились. Стандартный школьный/университетский учебник построен по относительно стандартной схеме: название главы-общеизвестная информация-вода, вода, много воды - еще кусок информации - пространное рассуждение на тему - кусок информации - выводы (иногда). Судя по учебным программам, большую часть знаний мы обязаны выносить именно из пространного рассуждения. Это, конечно, нетрудно сделать, если знания уже какие-то есть, но если тему только начинаешь учить и знаний не то чтобы особенно много, то такие учебники клонят в сон и очень скоро забиваешь на предмет в целом - хороший справочник или интересный учебник найти своими силами при ограниченном времени на поиски достаточно трудно. Возвращаюсь к теме "моего идеального учебника". В нем должны быть примеры. Много примеров. По истории - биографии исторических деятелей, отсылки к книгам о них (причем, книги должны быть доступными), обязательно - исторические документы, ну и анализ - что и почему, потому что во многих учебниках по истории лично я видела исключительно даты и выводы автора и мне это не понравилось. Учебники по дисциплинам медицинских вузов, как мне кажется, должны содержать задачи и примеры их решения с пояснением. Для лучшего понимания. Да и вообще, учебники без примеров задач (а еще лучше - и задач для самопроверки, да-с) - не самые лучшие учебники.
читать дальше